საიტი მუშაობს ტესტურ რეჟიმში

საქართველოს სამეფოსათვის

საქართველოს სამეფოს ისტორია

მსოფლიო მონარქიები

მართლმადიდებლობა და მონარქია

პრესა და ანალიტიკა

ლიტერატურა და ხელოვნება

კონტაქტი ankara escort adana escort izmir escort eskisehir escort mersin escort adana escort escort ankara

საქართველოს სამეფოსათვის > პროექტები

Основные принципы к Конституции конституционного народного монархического государства
Гайоз Мамаладзе

Основные принципы к Конституции конституционного народного монархического государства

 

(Сокращенный вариант)

 

(Нам интересны замечания и предложения читателей. Пишите нам: qne556@yahoo.com

 

Вопрос

 

Сегодня восстановление царского правления и введение конституционной народной монархии в Грузии многим представляется абсолютно невозможным, но, к какому решению, в конечном итоге, придет грузинский народ в будущем, может, и в недалеком будущем, неизвестно. Никто не в состоянии предвидеть всех вызовов, которые в будущем могут встать перед грузинским государством, а также каким будет ответ грузинского общества на эти вызовы.

Любая форма государственного правления, в первую очередь, должна служить интересам автохтонного населения, а также интересам на протяжении веков натурализованных граждан, их планам на будущее, и исходить она должна из гордого и достойного наследия нашей истории, на чем, в основном, и держатся психологические и, в целом, жизненные интересы общества любой страны.

Сегодня Грузия стоит перед огромной проблемой: необходимо восстанавливать юрисдикцию страны в Абхазии и Северной Картли (территории, названной в 1922-1991гг. Южной Осетией). До этого необходимо восстановить доверие между грузинами и абхазами, грузинами и осетинами.

В стране необходимо преодолеть социальную бедность, установить полноценную демократию и т. д. И, что самое главное, освободить оккупированные территории, т. е. добиться полной независимости страны.

Исходя из этого, мы можем прямо сказать, что страна находится на переходном этапе, когда, наряду с другими вопросами, решаются и вопросы государственного устройства, устройства государственного правления.

Уже давно идут споры о том, какое государственное правление может быть выгодным для Грузии. Некоторые, из-за переходного этапа, являются сторонниками сильной президентской власти, некоторые, с целью развития демократии, предлагают парламентское правление, некоторые же поддерживают смешанную модель полупрезидентского-полупарламентского устройства.

Одна, довольно значительная часть населения, хочет, чтобы в стране существовала конституционная монархия. Довольно большая часть прихожан православной церкви поддерживает этот вариант, так как традиционная грузинская вера считает царскую власть, установленной Господом. Роль грузинской православной церкви особо отмечена и в нынешней Конституции Грузии.

Мы должны вспомнить о том, что аналогично царское правление оценивают и представители других традиционных религий: Ислам, Иудаизм, Католицизм (все это, в случае существования конституционной народной монархии, будет прописано в действующей Конституции, преамбула).

 

Конституционная (ограниченная), т. е. парламентская монархия

 

Необходимо отметить, что конституционная народная монархия по своему устройству, почти одно и то же, что и парламентская республика.

При парламентском республиканском правлении исполнительную власть осуществляет правительство и его глава (премьер-министр, канцлер). Символом государства во внутренней и внешней политике, арбитром между различными ветвями власти и др. является президент, которого (в большинстве случаев) избирают путем прямых выборов.

Президент, избранный путем всеобщих выборов, располагает мандатом доверия народа.

Однако, если заменить президента на царя, тем более путем референдума, он будет располагать мандатом доверия как народа, так и истории, а также предков (это может быть отражено в Конституции, преамбула).

В истории Грузии не было ни одного случая, когда народ восстал бы против института царской власти. Династия Багратовани пользовалась большим авторитетом на протяжении всего своего многовекового правления.

Президент парламентской республики, как мы уже сказали, является символом государственности и свободы страны, а также и своеобразным её атрибутом. Также и царь является символом независимости и свободы страны, хотя институт монарха является более древним и традиционным и подчеркивает многовековое существование и независимость страны.

Наличие царя, как символа государственности и независимости страны, вовсе не ограничивает республиканские принципы, так как права последнего будут ограничены. Работа избранной законодательной власти и правительства будет полностью независимой, а, соответственно, отвечать республиканским идеалам.

У царя не будет своей политической команды. Так что, один человек или одна политическая команда не смогут узурпировать власть. Царь, первое лицо государства, не сможет распространять свое политическое влияние на граждан. Он не будет назначать на должность людей и др. (это будет регулироваться Конституцией).

Поэтому, указанное устройство мы можем называть и республиканской монархией.

 

Монархия – символ государственной свободы

 

В случае восстановления монархии, Грузией будет заявлено, что оккупация и аннексия нашей страны, начатая с 1801 года Российской империей и длившаяся на протяжении более двух веков, полностью завершена и нами восстановлена полная историческая независимость (это может быть отражено в Конституции, преамбула).

 

Положительные стороны конституционной народной монархии

 

При наличии института царской власти наша страна освобождается от проведения президентских выборов, их расходов и других сопутствующих этому явлений.

Очень важен вопрос «первого человека». В Грузии эта проблема стоит довольно остро.

Для многих стать «первым человеком» является целью всей жизни. При царе никто другой не сможет быть первым. Сколько бы денег не было у человека и, каким бы сильным политиком он себя не ощущал, безусловным для него будет то, что выше него в общей иерархии стоит царь, рассматривающий его как объект заботы (это будет прописано в Конституции, глава – Царь Грузии).

Для царя проблема первого человека, первенства, не стоит. Заботиться о своих подданных – для него удел, обязанность. Это место он получил не в результате стремления сделать карьеру, для этого ему не понадобилось принимать участие в выборах, делать себе пиар, поддерживать ту или иную политическую группировку и, соответственно, бороться с какой-либо политической группировкой. Это произошло не по собственной воле, это фатально. Он, просто, был рожден и воспитан для царствования. Все определено с самого начала. Царь и члены царской семьи не будут членами какой-либо партии (это будет прописано в Конституции, глава – Царь Грузии).

Содержать царя для государства будет намного дешевле, чем президента (тем более, если учитывать расходы на проведение президентских выборов). Это будет регулироваться Конституцией. Царю, царице, наследнику престола будет запрещено иметь банковские счета, бизнес или другие доходы, то же самое касается других детей царя, а также его братьев и сестер, до достижения ими совершеннолетия.

Временным имуществом (и финансами) царя и царской семьи будет только то, что будет выделено государством на исполнение царем обязанностей и церемоний, необходимых для страны. В случае упразднения института царской власти имущество будет возвращено государству (это должно быть прописано в Конституции).

В европейских странах с народной монархией, за исключением Великобритании, ежегодные расходы монархов не велики (британская монархия носит некоторые признаки аристократической монархии, однако принципы народной монархии в Великобритании увеличиваются с каждым днем). Примером европейских народных монархий будет руководствоваться и Грузия. Пример у нас есть и здесь: исторически грузинские цари никогда не отличались любовью к роскоши.

 

Грузинское царство и абхазский и осетинский вопрос

 

В вопросе восстановления территориальной целостности Грузии и улучшения отношений с абхазами и осетинами (хотя проблема с абхазами и осетинами создана искусственно внешними силами) фигура грузинского царя должна сыграть важную роль. Исторически известно, что Багратиони были и абхазскими царями (некоторые различают сегодняшних и исторических абхазов, в данном случае это не имеет решающего значения. На сегодняшний день весь мир считает абхазами народ, называющий себя апсуа (а страну Апсны). Весь мир воспринимает абхазский народ отдельно от грузинского народа, такова сегодняшняя реальность). Династия Багратиони была царской династией Абхазии на протяжении веков, именно с Абхазии царской семьей Багратиони было начато объединение Грузии.

Так или иначе, земля Абхазии и Северной Картли является легитимной территорией династии Багратиони. Это признано всеми царскими династиями. Это вопрос важен после Венского конгресса (1815г.).

Поэтому для всего прогрессивного мира довольно убедительным и важным будет такое государственное устройство, при котором глава государства - царь, будет потомком исторической династии как абхазов, так и грузин, сыном обоих народов, защитником интересов обоих народов и даже своеобразным арбитром между ними (это будет отражено в Конституции, глава – Царь Грузии).

Для царя Грузии обязательным будет хорошее знание грузинского и абхазского языков. В Абхазии может быть размещена одна из важнейших царских резиденций. Царь, перед своим восшествием на престол, даст нашему братскому народу гарантию защиты интересов абхазского народа (Конституция, преамбула и глава – Царь Грузии).

Может быть, Абхазия будет объявлена Великим княжеством в составе Грузии, которое будет иметь своего великого князя – наследника царского престола, возможно, это будет старший сын царя (приблизительно, по примеру Великобритании, где наследник трона является принцем Уэльским), или же великим князем будет считаться сам самодержец.

Возможно, что наследник престола будет воспитываться в Абхазии. Это может регулироваться Конституцией.

Известно, что Багратиони являются наследниками матери царицы Тамары – Бурдухан, которая была дочерью осетинского царя Худана. Супруг царицы Тамары – Давид Сослан, является представителем осетинской ветви Багратовани (конечно же, североосетинской, так как на территории Южного Кавказа Осетии не было), и в его жилах  текла не только кровь Багратовани, но и кровь осетинских царей. Так что, Багратиони являются близкими людьми и для наших граждан осетинской национальн

ости. Багратиони являются и потомками армянских царей (также по материнской линии). Также Багратиони состояли в родстве с династией албанского (ширванский) народа (наследниками которого сегодня является азербайджанский народ) - Ширваншахами. Багратиони состояли в родстве и с другими кавказскими народами, общины которых представлены в Грузии.

Представители различных общин, проживающих в Грузии, являются довольно традиционными и религиозными личностями. Для них, как я уже отметил, институт царской власти абсолютно приемлем и с традиционной, и религиозной точки зрения. Кроме того, нужно отметить и то, что представители различных общин, проживающих в Грузии, всегда лояльно относились к власти Багратиони, что в их памяти очень хорошо сохранено.

Конституцией будет регулироваться и вопрос воспитания царя Грузии. Глава грузинского государства – царь, своими действиями должен отвечать нормам традиционной морали, цивилизованности и культуры. Царствование будет служением, обязанностью, а не источником роскоши. Это будет регулироваться Конституцией.

 

Народная форма конституционной монархии

 

Особое значение будет иметь народная форма конституционной монархии Грузии.

Все граждане Грузии, невзирая на их национальную и религиозную принадлежность, расу и социальный статус предков, будут обладать равными правами и достоинством. Грузинское царство неукоснительно будет соблюдать нормы Всеобщей декларации прав и свобод человека и политкорректность.

Все это будет закреплено Конституцией.

В царстве юридически будет прописано наличие почетных званий, которыми царь будет наделять заслуженных людей, однако они не будут иметь аристократического содержания и передаваться по наследству (например, достойный гражданин, дидебули, рыцарь Царства, заслуженная женщина и др.).

Почетные звания в Грузии должны носить только представители царской семьи и заслуженные люди (это будет регулироваться Конституцией, глава – Царь Грузии).

 

Царь Грузии (и управление страной)

 

Царем Грузии грузинский парламент, по традиционному закону о престолонаследии, объявляет наследника царского престола.

Права Царя Грузии вступают в силу после помазания его на царство Католикосом-патриархом всея Грузии.

Управление грузинским государством будет осуществляться в обычном режиме, как то надлежит управлению современным цивилизованным государством. Законодательные обязанности исполняет парламент Грузии, исполнительные функции – назначенное парламентом правительство.

Царь Грузии будет символическим главой государства, символом государственности, народности и великих традиций в целом. Он будет исполнять церемониальные обязанности (как президенты в парламентских республиках [так же, как в президентских республиках]): прием зарубежных официальных гостей, послов, представительские функции государства на различных мероприятиях, подписание решений парламента, награждение заслуженных граждан, наделение грузинским гражданством и др. Также в обязанности Царя Грузии будет входить руководство Верховным и Конституционным судом, назначение их членов и главнокомандование вооруженными силами страны. По представлению специальной службы Царь Грузии будет подписывать и акты о помиловании заключенных. Он также будет лицом страны в отношениях с внешним миром.

Царь Грузии будет представителем государства в Грузинской православной церкви и представителем церкви во власти.

Царь Грузии, в соответствии с конституцией, будет назначать дату выборов любого уровня и, на основании представления ЦИК Грузии, утверждать итоги этих выборов, а также утверждать состав парламента и правительства, принимать присягу членов парламента и правительства. По представлению парламента Грузии, Царь будет назначать и командование вооруженными силами, присваивать чины военнослужащим и представителям внутренних войск. Царь Грузии будет принимать присягу военнослужащих.

По постановлению парламента Грузии, Царь Грузии будет подписывать указы об объявлении войны, а также введении чрезвычайного положения, в масштабах всей страны или части её территории.

Царь Грузии должен знать государственные языки, грузинский и абхазский, а также основы литературного языка и его ответвлений.

Все это будет регулироваться Конституцией.

Царь Грузии и политические партии

 

Царь Грузии и члены царской семьи не будут иметь права становиться членами какой-либо политической партии или выражать свои симпатии в отношении той или иной политической силы, и они не будут принимать участие в выборах.

 

Принципы грузинского царского легитимизма в Конституции

 

Право на престолонаследие переходит к старшему сыну, если же в царской семье нет сына – к ближайшему родственнику-мужчине. Фамилия царской династии передается только по мужской линии. Таково необходимое условие грузинского легитимизма на протяжении веков, и менять указанный принцип нельзя.

Престолонаследие только по мужской линии является неизменной религиозно-государственной традицией, а не дискриминацией прав женщин.

Законы грузинского легитимизма должны без изменений быть перенесены в Конституцию. Глава – Царь Грузии.

 

Фамилия династии царя Грузии

 

По нашему мнению, лицо, которое взойдет на грузинский царский престол, а также его наследники должны взять отличную от остальных Багратиони фамилию, что необходимо для отличия обновленной царской династии. Это необходимо как с учетом психологического фактора, так и других причин.

По преданию, Багратиони, считавшиеся потомками Святого царя и пророка Давида, псалмопевца, породнились с потомками отца-основателя Картлийского царства Парнаваза – Парнавазиани.

По традиции считается, что Парнавазиани были прямыми наследниками этнарха Грузии Картлоса (Кардус, Калдис).

Мы считаем, что будущие грузинские цари могут носить фамилию Багратион-Парнавазиани, в этом отражается и древнейшая история нашей страны.

Можно только для царской семьи использовать форму - Багратовани.

Также можно использовать форму – Багратион-Багратиони, если будущий царь и его потомство окажутся наследниками двух ветвей Багратиони.

Обновленную фамилию может носить брат царя и одно поколение его потомков, чтобы не возникало никакой, пусть даже психологической привилегии (это будет регулироваться Конституцией, глава – Царь Грузии).

 

Титул царя Грузии

 

Титул царя должен получить свое отражение в Конституции. Царя Грузии можно называть: «Царь царей абхазский и грузинский, самодержец всея Грузии, Иесиан, Давитиан, Соломониан, Багратион-Парнавазиани (или Багратион-Багратион-Парнавазиани), заступник Кавказа и друг кавказских народов»;

или «Иесиан, Давитиан, Соломониан, Багратион-Парнавазиани (или Багратион-Багратион-Парнавазиани, царь абхазский, грузинский и прочая, царь царей всея Грузии и заступник Кавказа»;

или «Великий князь Абхазии, царь царей всея Грузии и друг (или родственник) народов Кавказа»;

или «Великий князь Абхазии, царь царей Грузии, друг (или родственник) народов Кавказа и заступник Гроба Господня»;

или «Великий князь Абхазии, Великий князь восточных и западных осетин, царь царей всея Грузии, друг (или родственник) народов Кавказа и заступник Гроба Господня»;

сокращенно - «Царь Грузии» («Царь абхазский и грузинский»).

Таким образом, будут подчеркнуты древние традиции. Можно в полном титуле использовать и наименование «Иверия». Возможны и другие варианты.

Мы повторяем, что сегодня народ с самоназванием «апсуа» весь мир, в том числе и официальная грузинская идеология, считает абхазами. Установлением подобного титула для Царя Грузии мы можем сослужить хорошую службу делу единения Грузии.

 

Супруга Царя Грузии – Царица Грузии

 

На этом вопросе мы специально должны остановиться и сказать пару слов.

При вступлении в брак Царь Грузии или наследник царского престола должны быть полностью свободны в своем выборе. Никто не имеет права ограничивать их в праве на любовь. Единственное, должны быть соблюдены некоторые нормы, как это принято в европейских монархических странах. Например, Царица Грузии перед замужеством должна признать веру (православную) своего будущего супруга; Царица Грузии должна морально соответствовать высокой чести и сложным обязательствам.

Благословение на брак представителей царской семьи дает патриарх, а согласие – парламент. Без соблюдения указанной нормы, в некоторых европейских странах представители царской семьи теряют право на престолонаследие. Таких прецедентов много, но это их воля.

Подобные нормы действуют почти во всех европейских монархиях (все это будет регулироваться Конституцией, глава – Царь Грузии).

 

Вопрос грузинского престолонаследия сегодня

 

Сегодня у Грузии нет единой царской династии. Утверждать, что кто-либо из Багратиони является полным наследником грузинского престола, было бы неправильно.

Хотя, на сегодняшний день ближе всего к грузинскому царскому престолу находится сын Давида Георгиевича Багратион-Мухранского и Анны Нугзаровны Багратион-Грузинской – Георгий Багратион-Багратиони.

 

Переходный период

 

В мировой практике нет такой страны, где президент и царь существовали бы одновременно.

Однако, возможен следующий вариант: народ принимает решение об установлении в стране конституционной народной монархии, но до подготовки данного вопроса, достижения наследником совершеннолетия, создания соответствующих условий, в стране будет существовать институт президента.

Если грузинский народ примет решение о восстановлении в стране монархии и установлении её в качестве народно-конституционной, а кандидат на трон (царь) к этому времени еще не достигнет совершеннолетия, возможно создание института регентства.

Мы должны быть готовы ко всему.

 

 

 

 

   

 

 

    

 

 

   

    

მამული, ენა, სარწმუნოება

2017-07-23
ორმოცდახუთთა მოწამეთა, ნიკოპოლისს წამებულთა: ლეონტისა, მავრიკიოსისა, დანიელისა, ანტონისა, ალექსანდრესი, იანიკიტესი, სისინიოსისა, მენევსისა, ბირილადესი და სხვათა (დაახ. 319); მოწამისა აპოლონისა (III); მოწამეთა ვიანორესი და სილუანესი (IV); ღირსთა ეგვიპტელ მეუდაბნოე მამათა, ცეცხლითა და კვამლით მომწყდართა (დაახ. 398).
ორმოცდახუთი მოწამე
წმიდანნი ორმოცდახუთნი მოწამენი, წამებულნი ნიკოპოლს სომხეთისასა: ლეონტი, მავრიკიოსი, დანიელი, ანტონი, ალექსანდრე, იანიკიტე, სისინიოსი, მენევსი, ბირილადე და სხვანი (+დაახლ. 319), რომელთა ხსენებაც აღესრულება 22 ივლისს, სომხეთის ქალაქ ნიკოპოლში ეწამა კონსტანტინე დიდის თანამმართველის, იმპერატორ ლიკინიუსის (307-324) ზეობისას. ლიკინიუსი სასტიკად დევნიდა ქრისტიანებს. მან თავის, აღმოსავლეთის ოლქში გამოსცა კანონი, რომელიც წამებით სიკვდილს უქადდა ყველას, ვინც კერპებს არ სცემდა თაყვანს. როცა დევნა ქალაქ ნიკოპოლშიც დაიწყო, მაცხოვრის ორმოცმა მსასოებელმა გადაწყვიტა, ნებსით ჩაბარებოდნენ მტარვალებს და ქრისტეს სახელისათვის წამება დაეთმინათ.
პეჩორის სავანის დამფუძნებელი
ღირსი ანტონი პეჩორელი (+1073), რომლის ხსენებაც არის 23 ივლისს, დაიბადა ჩერნიგოვის მახლობლად, დაბა ლიუბეჩში. ღვთისმოშიშებით აღზრდილი ყმაწვილი, სიყმაწვილიდანვე ბერული ცხოვრების სიყვარულით იყო განმსჭვალული. მან მღვიმეც კი გამოკვეთა, სადაც დაყუდებით აპირებდა ცხოვრებას, მაგრამ მალე დარწმუნდა, რომ ამგვარი ღვაწლისთვის გამოცდილი მოძღვრის წინამძღვრობა იყო აუცილებელი და ათონის მთას მიაშურა. აქ წმიდანი ანტონის სახელით აღიკვეცა ბერად. ჭაბუკი მოსაგრე თავისი კეთილგონიერებით, თავმდაბლობით, მორჩილებით, მკაცრი მარხვითა და ღამისთევებით თვით წმიდა მთის მამებსაც კი აოცებდა.
gaq